Что представляет собой современная кавказская и, в частности, ингушская молодёжь? Чем она отличается от московской, и насколько ребята-ингуши интегрированы в российский социум?
Об этом и многом другом в ходе семинара, прошедшего 22 ноября в Московском доме национальностей, рассказала наша соотечественница, ученый-этнолог, кавказовед, научный сотрудник Отдела Кавказа Института этнологии и антропологии РАН Танзила Чабиева.
Семинар посетили сотрудники Отдела молодежной политики и координационных связей Постоянного представительства РИ. К участию в мероприятии также были приглашены представители научно-экспертного сообщества, историки, социологи, этнологи, журналисты, руководители и актив национальных общественных организаций столицы, аспиранты и студенты московских вузов, а также все, кто интересуется историей и культурой Кавказского региона.
Как рассказала Танзила Чабиева в ходе семинара, ингуши являются достаточно консервативным народом с сильными национальными адатами. Также они достаточно религиозны – это один из немногих народов Кавказа, который принял Ислам добровольно (благодаря Кунта-Хаджи Кишиеву). По словам Чабиевой, ингуши в наибольшей степени среди других народов отлично владеют русским языком. Находясь в других регионах России, они часто образуют этнические группы по признакам своей национальности, так как им легче находить понимание среди своего же народа.
Если говорить о ментальности ингушей, то они достаточно взвешены и рассудительны, отметила ученый. Прежде чем совершить какой-либо поступок обязательно взвешивают все «за» и «против».
Еще одна особенности – ингуши являются патриотичным народом, который при этом внес свой вклад в историю России. Как отмечалось в ходе семинара, ингуши ни разу не нарушили клятву на верность России. Даже первым Героем современной России является Великий сын ингушского народа Суламбек Осканов.
Танзила Чабиева рассказала гостям семинара об этноконфессиональных и этнокультурных особенностях современной молодежи, а также об исследованиях, которые проводились на данную тему.
«В рамках одного из исследований необходимо было определить, какая из форм идентичности в наибольшей степени является составляющей в поведении ингушской молодежи. Было выявлено, что, к примеру, этническая идентичность стоит на первом месте, второе место занимает именно религиозная идентичность, и на последнем месте респонденты отметили гражданскую идентичность. То есть сначала подчеркивалось, что каждый из респондентов является ингушом, потом он обозначал, что является мусульманином и только на третьем месте говорил, что он является россиянином», — рассказала Чабиева.
Благодарим Танзилу Чабиеву за семинар и за ту серьезную научную работу, которая она проводит в области популяризации ингушской этнографической культуры.