В Республике Ингушетия с 16 по 25 февраля проходит Декада ингушского языка и литературы.
Декада приурочена к Международному дню родного языка и проводится ежегодно в целях сохранения и развития ингушского языка, распространения и приумножения традиций, духовной культуры ингушского народа.
В эти дни во всех образовательных организациях республики состоятся ученические конференции, литературно-музыкальные композиции, творческие встречи, круглые столы с участием литераторов и лингвистов, открытые уроки, мастер-классы лучших учителей ингушского языка и литературы, семинары, фестивали, конкурсы и выставки, посвященные проблемам сохранения, изучения и развития ингушского языка и литературы. В библиотеках школ республики оформлены тематические уголки, рассказывающие о жизни и деятельности мастеров пера Ингушетии.
Министр образования и науки РИ Юсуп Костоев, говоря о том, что мероприятия, которые пройдут в рамках декады, будут способствовать совершенствованию культуры речи ингушского языка, формированию духовной культуры и развитию интереса ингушской молодёжи к творчеству поэтов и писателей Ингушетии, отметил:
— Знакомство ребенка с малых лет с духовным наследием своего народа, изучение родного языка, истории, культуры родного края способствует росту духовно богатой личности. Родной язык не только отражает, но и формирует национальный характер. Поэтому проведение Декады ингушского языка в республике имеет огромное значение в возрождении лучших традиций и духовной культуры нашего народа, пропаганде, развитии, изучении ингушского языка и литературы, привитии любви к родному языку.
Кроме того, в рамках Декады ингушского языка и литературы 16 февраля стартовал республиканский конкурс на лучшее сочинение на ингушском языке «Са хьамсара Гlалгlайче».
Мероприятие, организатором которого выступает Министерство образования и науки РИ, проводится в тех же целях, то есть в целях формирования у подрастающего поколения глубокого интереса к изучению родного языка, литературы, культуры ингушского народа; развития творческих способностей; расширения кругозора обучающихся, повышения их грамотности и общей культуры речи; выявления и поддержки одаренных детей и подростков в области литературного творчества.
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций республики и студенты учреждений среднего профессионального образования.
Работы будут оцениваться по пяти основным критериям: соответствие заданной теме; последовательность, логичность изложения; нестандартное мышление, личностно-эмоциональное отношение к описываемой теме; речевая выразительность, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность; соблюдение норм литературного языка.
Пройдет конкурс в три этапа. На республиканский этап представляются сочинения участников, занявших призовые места в муниципальных этапах (по три работы с каждого района).
Победители и призеры будут награждены дипломами Министерства образования и науки РИ и памятными призами, а педагогические работники, подготовившие победителей, получат благодарности от организаторов.
А. Баркинхоева
«Сердало» № 22