Еду как-то вечером по улице Насыр – Кортской, что в Назрани. Видимость на все сто, машин почти нет, но впереди, в ста метрах стоит авто с мигающей «аварийкой». В свете фар – молодой человек лет 18-20, просит остановиться. Подъезжаю ближе. Вазовская «семерка» с обрезанными пружинами. Вроде ничего не произошло, машина целая и водитель тоже.
— Воти, одолжи мне запаску, я наскочил на канализационный люк и согнул диск, — говорит парнишка, с надеждой на помощь. Выхожу из машины. Действительно, диск левого переднего колеса сильно деформирован от удара. Читать молодому мораль смысла нет, как нет смысла спрашивать, почему в машине нет запасного колеса. Машина не первой молодости, со следами неоднократного ремонта. Сколько таких водителей мы видим каждый день, и уже не обращаем на них внимания. Нет у него ни запаски, ни домкрата. Памятуя, как эти «водители» ведут себя на дороге, я сначала решил проехать мимо, но стало жалко пацана, и его родителей, которые уже наверняка за него беспокоятся. Юноша быстро поставил домкрат и поменял колесо. Я поехал за ним в Насыр-Корт и забрал свою запаску. Меня долго благодарили водитель и его родители.
Казалось бы, что здесь такого, чтобы излагать все это в национальной газете? Ну, помог человеку, и забудь…
На следующий день я вновь проехал по этой улице и в свете дня увидел этот канализационный люк, который по нормам и правилам безопасности должен быть наравне с дорожным полотном. Во всем мире так делают, а «наш» люк выше дороги сантиметров на 15 и не один водитель, наехав на это «чудо», не раз проклял до седьмого колена всех, кто причастен к этому «изобретению». Не удержался, чтобы не запечатлеть это место. И вы, уважаемый читатель, можете увидеть предмет нашего изложения. Я не знаю, по каким стандартам это построено и для кого. После этого случая я бывал в нескольких регионах Северного Кавказа и нигде ничего подобного не видел. Участникам дорожного движения дорого обходятся такие «фантазии». Здесь люк торчит, там, прямо на дороге, «изобрели» желоб для слива сточных вод, но не закрыли его сверху, по улице имени Гаирбек-Хаджи Евлоева проложили канализацию и превратили дорогу в танкодром, в сельском поселении Барсуки на участке в 300 метров уложено пять «лежачих полицейских», а дорога, особенно обочина, в ямах. Если собрать весь асфальт, уложенный в форме дорожных препятствий, можно провести ямочный ремонт всех дорог республики. Почему в Ингушетии нет контроля качества строительных работ? С нас берут налоги, мы платим за свою безопасность на дороге, но от такого хамства нет никакой гарантии безопасности, и случай, описанный мной в начале этого материала, может произойти с любым из нас. Вряд ли кто из ответственных за этот вопрос чиновников читает нашу газету.
Давно пора вручить ответственным за этот вопрос руководителям Зеленую папку, и потребовать устранения этих глупостей, чтобы впредь такого больше никогда не было. И еще, можно было отправить материал об этих казусах нашего бытия в региональную или федеральную прессу. Сразу бы нашлись и ответственные, и виновные, были бы назначены сроки устранения строительного брака, только зачем «выносить сор из избы»? Разве нельзя самим быть хозяевами и делать свое дело так, чтобы люди не жаловались потом во все инстанции, а были просто благодарны строителям и дорожникам?
М. ХАНИЕВ