Игра - это путь детей к познанию мира

Игра – это естественное явление, она необходима ребенку как воздух. Для детей дошкольного возраста игра является самым большим увлечением и забавой. Но по мере их роста она постепенно уступает место другим более важным занятиям.
Ребенок - живое существо, и как всякое живое существо он деятелен. Игра для него означает вид деятельности и работы.  Если он не играет, это признак его болезненности и слабости. Ислам обращает внимание на эту естественную потребность ребенка и указывает на необходимость предоставления ему свободы в игре.
Однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо детей, игравших в песочнице, и некоторые из сподвижников, сопровождающих его, стали запрещать детям играть, на что он сказал: «Позвольте им, пусть играют, песочница - радость детей».
Игра для ребенка - это гимнастика. Она укрепляет его мускулатуру. Активизирует и укрепляет его память и силу интеллекта, пробуждает в ребенке коллективистские чувства и направляет его к общественной жизни и принятию на себя ответственности.
Ответственный воспитатель не должен считать игру только забавой и относиться к ней несерьезно. В процессе игры ребенок знакомится с внешним миром, познает истину, учится работать, избегать опасности, учится взаимопомощи и взаимодействию с другими, упражняется и применяет на практике свое умение.
Уильям Стерн писал: «Игра - врожденная черта для развития и роста способностей или предварительное упражнение перед будущими делами».
Максим Горький писал: «Игра - это путь детей к познанию мира. Путь, на котором живут и меняются. Играя, ребенок удовлетворяет потребность своего организма в движении, знакомится с особенностями вещей, учится правилам поведения. Во время игры он практикует все, что видит и знает, и это помогает ему развивать свое воображение».
"Хорошая игра похожа на хорошую работу. В откровенных играх проявляются чувства и мечты детей. Обратите внимание на играющих детей, и вы увидите, как они реально играют роль, которую выбрали. Чувства ребенка в игре реальны и подлинны, и взрослые никогда не должны быть равнодушными к ним».
Доктор Джалали утверждает: «Игра состоит из стремления живого существа удовлетворить свои инстинкты до того, как эти инстинкты будут выражены в действии».
  Следовательно, между игрой и работой нет большой разницы, несмотря на то, что во время игры ребенок не выполняет серьезную работу. В это время в нем формируются интересы, индивидуальный характер, общественное поведение, и открывается дорога в будущее.
Воспитателей (родителей и попечителей) можно разделить на несколько групп:
Первая группа считает, что детские игры – это порок и безнравственное занятие. Они стараются лишить детей возможности играть, чтобы те спокойно и молча сидели в уголочке.
Вторая группа не противится детским играм. Эти воспитатели предоставляют детям свободу, но абсолютно не вмешиваются в их игры, утверждая, что дети лучше знают, как и во что играть.
Третья группа видит в детских играх только забаву, не интересуясь результатом. Покупая разные игрушки – дорогие, роскошные и не очень – такие попечители превращают свой дом в подобие магазина. Но по сути, они не вмешиваются в игры детей. Ребенок играет по своему желанию: ломает, выбрасывает и радуется этому, хвастается перед другими детьми своими роскошными игрушками.
Четвертая группа не только разрешает детям играть, но и полностью следит за ходом их игр. Если ребенок сталкивается с трудностью, воспитатели помогают ему устранить ее. Они не дают ребенку времени воспользоваться своим умом. В этом случае ребенок лишен возможности проявлять инициативу и самостоятельно принимать решение. Все его внимание обращено к родителям, чтобы те всегда спешили ему на помощь.
Ни один из этих подходов не приемлем в обучении и воспитании детей. Каждый из них имеет недостаток или ряд недостатков.
Хороший воспитатель выбирает следующий подход. Во-первых, надо дать ребенку абсолютную свободу, чтобы он мог играть по своему желанию. Во-вторых, обеспечить его игрушками. В-третьих, следует выбирать такие игрушки, которые, с одной стороны, могут развивать его умственные способности, а с другой – имеют научно-технический характер, чтобы побуждая ребенка к полезным делам, они могли подготовить его к общественной деятельности. Многие игрушки ничего не дают, кроме пустой траты времени и денег.
Например, если вы купили своему ребенку машинку, поезд на батарейках или плюшевого медвежонка, то, играя ими, ваш ребенок становится просто наблюдателем. Приводя игрушку в действие, он будет наблюдать за ней, радоваться и больше ничего. При этом он не задействует в полной мере свой ум и не приобретает ничего, что может быть полезным в его дальнейшей жизни. Лучшие игрушки – это такие, которые имеют научно-техническую направленность, например, конструкторы, пазлы, орудия труда для швейных, механических, столярных, сельскохозяйственных работ, принадлежности для рисования, азбука из вырезанных букв, обучающие игры и другие. В целом, недорогие игрушки, при игре с которыми ребенок может принимать непосредственное участие, проявлять свои умения и совершенствовать их. Ломая и заново собирая их, ребенок приобретает навыки и опыт. Такие игрушки развивают его умственные способности и в дальнейшем направляют его к полезной общественной деятельности, воспитывая в нем творческий и созидательный дух, а не делая из него простого зрителя и наблюдателя.
Следующий важный этап – это правильное руководство. Хороший воспитатель не может не замечать игры детей и не иметь никакого контроля над ними. Контроль над играми является своего рода обучением и воспитанием. Предоставляя ребенку полезные игрушки, ответственный и сведущий воспитатель дает ему свободу, чтобы он играл и тем самым задействовал свой интеллект, но при этом ведет незаметный контроль над игрой ребенка и при необходимости оказывает ему помощь. Например, если он купил ребенку машину или поезд, то спрашивает у него: для чего нужны машины и поезда? Ребенок после некоторого раздумья отвечает, что для перевозки пассажиров и груза. Получив такой ответ от ребенка, он больше не вмешивается в его игру. Ребенок сам начинает думать о перевозке пассажиров и груза.
Если хотите купить своей дочке куклу, то не покупайте ей совершенную игрушку. Предоставьте ей самой довести куклу до совершенства. Можете дать ей куски ткани, чтобы она сама изготовила одежду для своей куклы. Вы увидите, что ваша дочь будет использовать относительно своей куклы все, что видела или слышала.
Ребенок – подражатель. Многие поступки он совершает, подражая отцу, матери, сестре, брату и другим. Игрушки полезны тогда, когда ребенок, играя ими, учится какому-нибудь мастерству, а не тогда, когда он становится наблюдателем, довольствуясь тем, что они двигаются, и хвастается перед другими своими игрушками.
 

 
По теме
В связи с предстоящим юбилеем 100-летия образования ингушской государственности, Министерство культуры напоминает о Республиканском конкурсе на создание лучшей композиции, в рамках подготовки к юбилейному праздничному мероприятию.
Источник фото: Фото редакции Полиция от местной жительницы узнала, что женщина, которая назвалась Светланой Федоровой, под предлогом продажи посредством соцсетей мебели, бытовой техники и посуды, в 2022-2023 гг.
Источник фото: Фото редакции Национальный проект «Демография», как известно, нацелен на улучшение благосостояния семей за счет мер финансовой помощи, которые будут способствовать повышению рождаемости,
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов проверил, как ведутся восстановительные работы в многоквартирном доме, который пострадал в ходе проведения контртеррористической операции в Карабулаке.
В Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия открылась выставка произведений живописи «Вместе с Россией!».
photo_5343742741852575501_y (1) - Министерство культуры ГБУ «Филармония им. А. Хамхоева» станет организатором конкурса, в котором могут принять участие все желающие.
Министерство культуры
В ОФСИН России по Республике Ингушетия прошли пожарно-тактические учения - ОФСИН по Республике Ингушетия Сотрудниками ведомственной пожарной охраны ОФСИН России по Республике Ингушетия совместно с работниками пожарно-спасательной части № 4 г. Карабулак МЧС России по региону были проведены занятия,
ОФСИН по Республике Ингушетия
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда Ингушетии 28.03.2024 рассмотрел материал досудебного производства по апелляционной жалобе защитника на постановление Магасского районного суда,
Верховный Суд
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор
В рамках реализации всероссийского проекта «ДоброВСело» врачи Сунженской центральной районной больницы совместно с волонтерами-медиками провели масштабное профилактическое мероприятие в сельских поселениях Чемульга и Аршты.
Газета Ингушетия
Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» - Министерство Образования С 20 марта стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности», который продлится до 10 апреля 2024 года.
Министерство Образования