Прокуратура г. Карабулака разъясняет о некоторых вопросах, которые возникают у должностных лиц при проведении прокуратурой проверочных мероприятий

В ходе осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законов, прав и свобод человека и гражданина у должностных лиц органов местного самоуправления, органов контроля, а также у руководителей коммерческих и некоммерческих организаций нередко возникают вопросы касательно законности тех, либо иных действий, которые совершают работники прокуратуры, руководствуясь требованиями федерального законодательства.

  В силу ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре»).

  При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

  Редакцией Закона «О прокуратуре» от 07.03.2017 внесены изменения в статью 21 в соответствии с которой проверки, в том числе в отношении коммерческих организаций, проводятся на основании решения по форме, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2017 № 172. Соответствующее решение доводится до сведения руководства проверяемого лица не позднее дня начала проверки.

  По общему правилу, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

  Таким образом, в силу положений указанной статьи выделяют два вида предоставления информации по требованию прокурора: 

- предоставление информации необходимой прокурору при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций без вынесения решения о проведении прокурорской проверки;

 

- в ходе проведения проверок исполнения законов.

  Важно отметить, что непредоставление информации по требованию прокурора, в том числе вне рамок проводимой проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

  Согласно статье 54 Закона прокурорами, наделенными предусмотренными статьей 6 и пунктом 1 статьи 22 полномочиями, являются также помощники (старшие помощники) прокуроров, действующие в пределах своей компетенции.

  Помощник прокурора при проведении проверочных мероприятий с выходом на место наделен правом, при осуществлении возложенных на него функциональных обязанностей, помимо прочего, в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 22 Закона «О прокуратуре»: 

·                                          по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона «О прокуратуре», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с Поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; 

·                                      требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2,2.1,2.3,2.4,2.5 статьи 6 указанного Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. 

·                                          получать объяснения от должностных лиц и граждан по вопросам, возникающим в ходе проверки. 

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций в том числе вправе: 

·                                требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов, учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 

·                                                вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 

Следует отметить, что органы прокуратуры не налагают штрафные санкции на должностных и юридических лиц. В полномочия прокурора, а также его заместителя входит возбуждение производства по делу об административном правонарушении. В последующем, оценка законности действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, осуществляется либо органом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, либо судьей.

 
По теме
Прокуратурой района с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Республики Ингушетия проведена проверка исполнения законодательства в сфере физической культуры и спорта несовершеннолетних.
Прокуратурой района с привлечением специалиста Управления Росприроднадзора по Республики Ингушетия проведена проверка соблюдения законодательства, касающегося эксплуатации очистных сооружений и водных объектов.
Нередко граждане, пострадавшие от противоправных посягательств (например, которым причинен материальный вред путем хищения имущества, денег, ценностей,
Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления г. Карабулак.
В ОФСИН России по Республике Ингушетия прошли пожарно-тактические учения - ОФСИН по Республике Ингушетия Сотрудниками ведомственной пожарной охраны ОФСИН России по Республике Ингушетия совместно с работниками пожарно-спасательной части № 4 г. Карабулак МЧС России по региону были проведены занятия,
ОФСИН по Республике Ингушетия
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда Ингушетии 28.03.2024 рассмотрел материал досудебного производства по апелляционной жалобе защитника на постановление Магасского районного суда,
Верховный Суд
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор
В рамках реализации всероссийского проекта «ДоброВСело» врачи Сунженской центральной районной больницы совместно с волонтерами-медиками провели масштабное профилактическое мероприятие в сельских поселениях Чемульга и Аршты.
Газета Ингушетия
Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» - Министерство Образования С 20 марта стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности», который продлится до 10 апреля 2024 года.
Министерство Образования