Столица Ингушетии город Магас продолжает доказывать, что нет предела совершенству в развитии городской инфраструруктуры любого направления. И это не зависит от сиюминутных конъюнктурных обстоятельств, на которые мы с упоением перекладываем свои ошибки, беспомощность и непрофессионализм.
Напомню, что мы уже анонсировали проект городских властей о запуске нового вида общественного транспорта – велотакси (или велокэба по - заморски). И вот эта идея, запущенная с легкой руки градоначальника Магаса Беслана Цечоева обретает зримые контуры в нашей столице. Уже проведены работы по строительству велодорожки. На данный момент ее протяжённость составляет 1700 км. Как отмечает Беслан Цечоев, в планах протянуть ее по всему городу.
- Велокэбы эффективны на коротких маршрутах в 10-20 км, – говорит Б. Цечоев. Пешком добираться или трудно, или очень долго. И здесь может выручить велотакси. Это отличный вариант для прогулок, экскурсий и для передвижения по большим зонам, закрытым для транспорта. Нет сомнений в том, что велокэб займет свою маленькую нишу в городской транспортной структуре и за этим транспортом будущее. Каждый веломобиль оборудован тормозной системой, задними фонарями указателей поворотов, стоп-сигналами, зеркалами заднего вида, передними фарами , звуковым сигналом, а самое главное – солнечными батареями.
Верхняя часть кабины такого велотакси имеет прозрачную крышу для пассажиров и складывающийся прозрачный верх для защиты водителя от дождя. Водители таких велокэбов проходят специальную подготовку. В программу обучения входит специальный инструктаж по управлению и эксплуатации веломобиля, получение полиса ОСАГО, начальные курсы гида переводчика. Скорость такого экологического транспортного средства может достигать 30 км/ч. Велотакси давно завоевали популярность во многих мегаполисах мира: Париже, Лондоне, Берлине, Токио, Копенгагене, Брюсселе, Афинах и т.д.