Новости города БезФормата.Ru
Магас
Главные новости
 
Задать вопрос?

​Невозвратные билеты – напасть на наши головы

Капитализм, с его философией неуемной наживы на всем и вся, преподносит нам все новые и новые неприятные сюрпризы. На днях в редакцию пришел до предела возмущенный человек и поведал нам о том, как авиакомпания «нагрела» его на стоимость двух билетов до Москвы, купленных заблаговременно. Ко дню вылета обстоятельства у него изменились, и он решил сдать билеты и вернуть их стоимость. По его словам, летает он довольно часто и прежде делал так не единожды. Однако, на сей раз, говоря на сленге современной молодежи, его ждал облом. В авиакассе ему сказали: «Ваши билеты относятся к категории невозвратных. Или вы летите, или ваши деньги пропали». Он не полетел и деньги, конечно, пропали.

Подозреваю, что пострадавших аналогичным образом довольно много, просто они не дошли до редакции. К сожалению, у нас нет полномочий помочь им в их конкретных случаях. Мы можем лишь поведать широкому кругу читателей о том, что такое невозвратные билеты и подсказать возможные пути возврата своих денег, если им пришлось отменить свой полет.

Понятие «невозвратные билеты» в нашей жизни появилось менее года назад, когда 6 июля 2016 года вступила в силу Поправка к Воздушному кодексу. Депутаты Госдумы, озабоченные развитием так называемых лоукостеров (малобюджетных авиакомпаний), решили помочь согражданам с ограниченными финансовыми возможностями, но получилось по В. Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Лоукостеров больше в стране не стало, но Поправкой сполна воспользовались обычные авиакомпании. Они немедленно ввели у себя так называемый невозвратный тариф. Много ума и труда для этого прилагать не пришлось – существовавшие у них дешевые тарифы (промо-тарифы) они просто перевели в невозвратные.

Поскольку невозвратные авиабилеты стали нашей повседневной реальностью, есть смысл и польза для всех нас разобраться с ней и понять, что в ней и как. Это тем более актуально, что большинство из нас стремится покупать билеты по минимальным ценам, а значит, они невозвратные.

Покупая билеты в авиакассе, мало кто из нас задумывается из чего складывается его цена. Каждая авиакомпания имеет свою собственную, отличную от других, ценовую политику. Однако, у всех у них в стоимость билета входят собственная прибыль и различные сборы: аэропортовые (за прием и обслуживание самолета), топливные (за заправку самолета), комиссионные агентов (за продажу билетов) и много других. Билет одной и той же авиакомпании на один и тот же рейс в разное время можно купить по разной цене: задолго до полета – значительно дешевле, накануне и в день вылета – значительно дороже. Это и понятно. Ты летишь, скажем, через месяц, а твои деньги все это время работают на компанию и приносят прибыль. Сам полет пассажир может осуществлять с разной степенью комфорта и сервиса, в зависимости от того, какие билеты на руках. Для этого билеты делятся на классы: первый класс, бизнес-класс, эконом-класс и другие. Больше того, существуют градации и внутри одного класса. Казалось бы, какая градация может быть внутри эконом-класса!

Ан нет! Умудряются и здесь иметь 3-4 тарифа и у каждого из них свои правила применения.

Свои правила применения у всех тарифов во всех классах. Эти правила оговаривают как именно можно вернуть билет или обменять его на другую дату вылета. Эти правила устанавливаются самой авиакомпанией-перевозчиком и скрупулезно соблюдаются всеми агентами, продающими билеты.

К счастью огромного большинства людей, которые по разным причинам не имеют возможностей вникать в тонкости проблемы невозвратных билетов и отстаивать свои законные права, нарушаемые бизнес-структурами, есть люди, которые это делают за них и делятся опытом. Один из них – Юрий Федоров, руководитель Клуба свободных путешественников. Он советует попавшим на крючок авиакомпаний людям для начала понять свои права и свои возможности, а также узнать те организации, которые помогут «на благородном пути возврата своих кровных средств». Не буду это здесь подробно описывать, все это есть в свободном доступе в Интернете. Скажу лишь, что, по мнению Ю. Федорова, есть легальные способы и некоторые хитрости.

Итак, вы имели несчастье купить заблаговременно невозвратный билет, а ко дню вылета обстоятельства изменились, и вы решили не лететь. Вы обращаетесь (до даты рейса) в кассу, просите принять билет и вернуть вам уплаченные за него деньги. Некоторые эксперты полагают, что если в правилах применения тарифа при покупке вашего билета было указано, что он невозвратный, то ваши денежки пропали. Другие напоминают, что в Воздушном кодексе РФ есть статья 108, а в ней указано, что пассажир вправе вернуть деньги за билет, если он отказывается от перелета ранее, чем за 24 часа до вылета самолета. И даже если до вылета менее 24 часов, можно вернуть не меньше 75% от стоимости билета. Но вряд ли это удастся в результате ваших личных переговоров с авиаперевозчиком. Здесь не обойтись без судебных разбирательств. Так говорят эксперты, в жизни, однако, бывает и по-другому.

Мне особенно понравился рассказ на эту тему москвички, которая сумела вернуть невозвратный билет «Аэрофлоту», благодаря своей настойчивости и находчивости получила назад свои деньги без судебного разбирательства. Пересказываю ее историю вкратце, в надежде, что она научит кое-чему и читателей «Сердало».

Эта женщина заблаговременно купила невозвратные билеты на перелет из Москвы в Вильнюс и обратно на самолете «Аэрофлота». От полета пришлось отказаться, и прежде чем идти сдавать билеты, она проштудировала все на эту тему в Интернете. В офисе «Аэрофлота» ей сказали, что вернут только сбор Литвы – 395 рублей, потому что билет невозвратный. Москвичка процитировала им Воздушный кодекс и продолжала настаивать на своем – верните все деньги. Однако ей сказали, что Воздушный кодекс РФ не указ Правилам их компании – это документы одного уровня. Когда женщина пригрозила обращением в Роспотребнадзор, аэрофлотовские стали совещаться, но в итоге пришли к выводу, что вернут только те же 395 рублей. Настойчивая женщина пробилась до старшей по смене. Та долго изучала Воздушный кодекс и Правила компании, с кем-то советовалась по телефону, а потом процитировала статью 108 Воздушного кодекса: «Уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». На основании этой формулировки, сообщили ей, «Аэрофлот» возвращает только сборы иностранных государств, а свои топливные и иные сборы оставляет себе.

Далее предоставлю слово самой отважной воительнице с могучим «Аэрофлотом»: «На этих словах я поняла, что спорить бесполезно и говорю: «Хорошо, я вижу, что Воздушный кодекс можно трактовать по-разному. Я иду в Роспотребнадзор, пусть они нас рассудят». И тогда эта старшая смены наклонилась ко мне и тихим заговорщицким голосом сказала: «Вы сделайте как все делают – принесите справку, что не можете лететь по болезни. И тогда мы вернем Вам не только сборы, а всю сумму целиком». Дала мне свой телефон, сказала, что сама примет у меня эту справку. Сказала, что даже диагноз никакой прописывать не нужно, просто указать, что авиаперелеты запрещены».

Оказывается, в наше время есть не только плохое, но и хорошее. Ушлая москвичка не стала по поводу справки обращаться в свою поликлинику, где такую бумажку ей могли и не дать, а купила ее на одном из многочисленных интернет-сайтов, где они есть в свободной продаже. Обошлось ей это в 700 рублей, зато «Аэрофлот» вернул ей восемь тысяч рублей.

Кто-то, особо щепетильный, может сказать, что сделала она это нечестным путем. Я бы не стал давать столь однозначную оценку. Если бы она так поступила в отношении государства, конкретного человека или общественной организации – да, заслуживала бы порицания и даже наказания. Но она боролась с коммерческой организацией, которая всю свою гигантскую мощь использует на то, чтобы обирать нас – не понимающих и не знающих всех их ухищрений и беспомощных перед этим экономическим монстром. Вы думаете, почему аэрофлотовцы испытывали такой страх при упоминании Роспотребнадзора, становились мягкими и уступчивыми? Только по одной причине – что-то в их позиции в этом споре было нечисто. Поэтому и подсказали путь, который уводил компанию от крупных неприятностей.

Ну и в заключение. Всеми авиакомпаниями предусмотрены случаи, когда вернуть невозвратные билеты можно, но это экстраординарные случаи: смерть пассажира или его ближайших родственников, медицинская справка о том, что состояние здоровья пассажира не позволяет ему полет. Но это может занять определенное время и даже дойти до судебных разбирательств. С тоской вспоминается советское время, когда все это решалось прямо у окошка кассы в течение 10-15 минут!

Если вам все же придется заняться возвратом невозвратного билета, предварительно подготовьтесь к общению с представителями авиакомпании.

И здесь вам самый надежный помощник Интернет.

Абу ГАДАБОРШЕВ

«Сердало» № 53-54

В Ингушетии по инициативе главы республики Юнус-Бека Евкурова создан ученый совет по историко-культурному ландшафту "Джейрах-Асса", сообщает ИА "Интерфакс".
28.04.2017 IngNews.Ru
Следственные органы Ингушетии возбудили уголовное дело в отношении жителя республики по подозрению в размещении в сети Интернет информации экстремистской направленности,
28.04.2017 IngNews.Ru
1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник — День труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся.
28.04.2017 Сердало
1 мая выходит первый номер первой ингушской газеты. Это событие имеет огромное значение не только в жизни Ингушетии, но и для всех горцев Северного Кавказа.
28.04.2017 Сердало
25 июня – принят Закон Республики Ингушетия № 11-РЗ «Об Архивном фонде и архивах Республики Ингушетия».
28.04.2017 Сердало
Несмотря на наше неожиданное обращение в разгар рабочего дня, занятость, характерную для будней телевизионного вещания,
28.04.2017 Сердало
Пройдет шесть лет и вся Ингушетия будет отмечать столетний юбилей общенациональной газеты «Сердало».
28.04.2017 Сердало
Наша старейшая газета «Сердало» празднует очередную годовщину своего рождения.
28.04.2017 Сердало
…потому что число женщин репродуктивного возраста будет уменьшаться Москва , 27 апреля 2017 , 11:30 — REGNUM   Системная работа в сфере демографии нуждается в определённых коррективах,
27.04.2017 ИА Regnum
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам сообщает о проведении больших Всероссийских экологических субботников «Зеленая Россия» и «Зеленая Весна-2017» 29 апреля 2017 г., посвящённых Году экологии в России.
27.04.2017 Сердало
"Нет необходимости обращаться к каким-либо правозащитным организациям, власти республики сами готовы помочь тем, кто оступился"- Глава РИ - Magas.RuГлава Ингушетии провел сегодня в администрации г.Назрань встречу с родственниками молодых людей, которые оказались втянутыми в экстремистскую деятельность.Евкуров начал свой диалог с того, что отметил:
29.04.2017 Magas.Ru
Первая победа хоккейной команды «Магас-2007» - Министерство по физической культуреСегодня на ледовой арене спортивного комплекса в городе Одинцово в рамках турнира  по хоккею с шайбой памяти трехкратного олимпийского чемпиона А.П.
29.04.2017 Министерство по физической культуре
IMG 9502 P - Министерство финансов  Министр финансов Бекхан Оздоев и весь аппарат министерства приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике "Зеленая Весна» сегодня, 29 апреля.
29.04.2017 Министерство финансов
Впервые хоккейная команда из Ингушетии «Магас-2007» заявит о себе на турнире  по хоккею с шайбой памяти А.П.Рагулина - Министерство по физической культуреС 29 апреля по 01 мая 2017 года в Москве будет проходить одиннадцатый детский турнир по хоккею с шайбой, памяти трехкратного олимпийского чемпиона Александра Павловича Рагулина.
29.04.2017 Министерство по физической культуре
IMG 20170429 WA0104 - Министерство трудаМинистр туда Ингушетии Зилимхан Котиков вместе с коллективом ведомства и работниками подведомственных учреждений принял участие в большом Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Весна-2017»,
29.04.2017 Министерство труда