Восемь копий картин нидерландского художника Маурица Эшера переданы в дар Ингушскому государственному университету от частной транспортной компании. Их разместили на стенах зала научной библиотеки ИнгГУ.
«Копии работ известного художника Маурица Корнелиса Эшера передал в дар университету директор по развитию частной транспортной компании «Тешам» Магомед Беков. С середины XX века гравюры Эшера активно используются в качестве иллюстраций в книгах по математике, физике, топологии, а также в научно-популярных журналах. Поэтому вполне логично, что эстампы (оттиски, снимки с гравюр) разместили именно в зале научной библиотеки ИнгГУ».
Среди подаренных копий картин такие работы как «Натюрморт и улица» (1937), «Рептилии» (1943), «Рисующие руки» (1948) и другие. Подлинники этих гравюр и литографий хранятся преимущественно в Нидерландах, в фонде Эшера, который был создан еще при его жизни, в 1968 году.
«Натюрморт и улица». 1937. Гравюра по дереву. Вашингтон.
«Рептилии» — Впервые работа была напечатана в марте 1943 года .
«Рисующие руки» — Впервые была напечатана в январе 1948 года . На листе бумаги изображены две руки , которые ниже запястий лежат в плоскости рисунка, лишь обозначены тонкими линиями контура. Выше запястий руки материализуются, и вовлекаются в процесс рисования друг друга.
Считается, что вдохновить Эшера на эту работу мог набросок Леонардо да Винчи к «Портрету Джиневры Бенчи.
Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) — нидерландский художник-график, известен своими литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых созданные им образы благодаря различным геометрическим узорам и конструкциям принимают совершенно причудливые формы. Эшер считается одним из самых ярких представителей имп-арта (imp-art) — художественного течения середины XX века, нацеленного на изображение так называемых невозможных фигур, когда различные оптические иллюзии в рисунках достигаются с помощью особого расположения трехмерных объектов на плоскости.