Отменить свадебный оброк

Отменить свадебный оброк
Фото: serdalo.ru

Время не стоит на месте, оно движется, вносит в нашу жизнь изменения, которые вызывают порой ожесточенные споры в обществе. К примеру, в последнее время предметом таких споров является, ставшая актуальной, тема, где проводить свадьбы: дома или в ресторане. К ней я еще вернусь, а прямо сейчас хочу затронуть проблему, о которой вслух не говорят, но волнует каждого.

Один мой добрый приятель, при встрече в понедельник, поведал: «Вчера я побывал на пяти свадьбах!»

– И во что тебе это обошлось?

– Где-то давал по две тысячи, где-то по одной, всего опустошил карман на восемь тысяч. Называл он эти суммы без особого сожаления, поскольку человек обеспеченный.

Я продолжал допытываться: «А кто тебе по степени родства те люди, которым ты в один день выложил месячную пенсию или месячную зарплату многих наших сограждан?» В двух случаях мой приятель смог назвать родство, в двух других пустился в туманные рассуждения о дедах и прадедах, а в одном случае причиной приглашения явилось шапочное знакомство.

И, на мой взгляд, именно здесь кроется проблема ингушских свадеб, а не в том, где их проводить – дома или в ресторане. Мы пытаемся, если говорить прямо и без утайки, за счет приглашения большого количества гостей возместить свои расходы на свадьбу. Устроитель свадьбы начинает вычислять: мой прадед (дед) бывал на свадьбах у тех-то и у тех-то, значит, и они должны быть на свадьбе моего сына (дочери). Но, во-первых, прадед отдавал свой долг своему родству, во-вторых, ты сам это родство никак не поддерживаешь, ни ты у них, ни они у тебя в обычной жизни в гостях не бываете, а для твоего сына (дочери) это родство уже стало мифом. Ревнители национального своеобычия ингушей тут, конечно, возмутятся: это покушение на наши традиции и т. д. и т.п. Но, что это за традиции и обычаи, которые зиждутся на общении только на свадьбах. Хотел бы, чтобы был правильно понятым. Если вы в повседневной жизни общаетесь и поддерживаете отношения с родственниками по линии прадеда (деда), то приглашение их на свадьбу правильный шаг. Если же нет – надо оставить их в покое и не заставлять платить налог за несуществующее уже родство.

Кстати, об этом самом «налоге».Все кавказские народы принимают от гостей на свадьбе подношения. Будучи как-то в Адыгее, я поинтересовался, как с этим обстоит дело у них. И оказалось совсем не как у нас. Во-первых, нет никаких денежных сборов. Во-вторых, гостей, в отличие от ингушских свадеб, не только кормят, но и развлекают. Развлекают главным образом национальными танцами. Именно в этом адыги видят свои национальные обычаи, традиции, а не в денежных сборах.

Кстати, о развлечении гостей на ингушских свадьбах не думает никто и никогда. Обратные примеры единичны и крайне редки. Главное – накормить гостей, как будто бы они приехали с голодного края. Видеть в этом следование национальным традициям и обычаям, по крайней мере, странно.

Эти поборы в нынешних условиях стали в Ингушетии настоящим национальным бедствием. На что и как жить, если в месяц, а то и каждую неделю, надо отдавать на свадьбах по восемь-десять тысяч, если у нас самая высокая в стране безработица, а зарплата или пенсия у многих те же восемь-десять тысяч рублей.

Некоторые говорят, что приглашение на свадьбу множества гостей – это способ сохранения и упрочнения родства. Но еще раз – что это за родство и что оно дает, если поддерживается только приглашениями на свадьбы, а в промежутках между ними нет никаких отношений. Представим себе на минуту положение устроителя свадьбы в условиях, когда денежные поборы отменены. Уверяю вас, он будет искать не способ расширить список гостей за счет архаического родства, а, напротив, сократить его – без ущерба реально поддерживаемым родственным отношениям.

Эта проблема денежных поборов на свадьбах зародилась давно и имеет свое объяснение. Ингуши жили в основном в горах, источники доходов были крайне скудны, за невесту надо было платить большой калым… Главным образом для его возмещения и скидывались, грубо говоря, собиравшиеся на свадьбу гости – родственники. Мы уже давно живем, в основной своей массе, на равнине, а оставшиеся в горах живут в совсем других материальных условиях. Калым, благодаря усилиям наших властей и духовенства, составляет подъемную для подавляющего большинства населения сумму. Если поднапрячься, ее можно скопить, несмотря на наши маленькие зарплаты и пенсии. Так, не пора ли нам отменить обременительный для большинства из нас свадебный налог? Ведь в разговорах «на кухне» мы об этом говорим, а во всеуслышание сказать боимся! Мне кажется, именно в этом сейчас злободневная проблема в нашем обществе, а не в том, где проводить свадьбы – дома или в ресторане. У жениха или невесты есть близкие родственники или друзья/подруги, которые сочтут своим долгом сделать им свои подарки, но все остальные гости должны быть освобождены от обязаловки «по сути платить за угощение, оставив этот вопрос на их усмотрение». Я уверен, что подавляющее число читателей «Сердало» в душе с этим согласbтся. Но многие ли осмелятся сказать об этом вслух? Приглашаю высказаться на эту тему на страницах нашей газеты.

Абу АСТЕМИРОВ

Ещё новости о событии:

Время не стоит на месте, оно движется, вносит в нашу жизнь изменения, которые вызывают порой ожесточенные споры в обществе.
22:04 26.10.2017 Skforussia.Ru - Магас
Отменить свадебный оброк - Сердало
Время не стоит на месте, оно движется, вносит в нашу жизнь изменения, которые вызывают порой ожесточенные споры в обществе.
18:56 26.10.2017 Сердало - Магас
 
По теме
Общероссийское общественное движение «Бессмертный полк России» дал старт творческому конкурсу «Мы этой памяти верны», посвященному незабываемому подвигу солдат Красной армии в годы Великой Отечественной войны — битве за Ржев.
В ОФСИН России по Республике Ингушетия прошли пожарно-тактические учения - ОФСИН по Республике Ингушетия Сотрудниками ведомственной пожарной охраны ОФСИН России по Республике Ингушетия совместно с работниками пожарно-спасательной части № 4 г. Карабулак МЧС России по региону были проведены занятия,
ОФСИН по Республике Ингушетия
Медицинское обследование в 2023 году прошли 124 тыс. несовершеннолетних жителей региона, или 96% от общего числа, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы и правительства республики.
Газета Ингушетия
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор