Столица Ингушетии город Магас принял финальный этап Кубка России по классическому ралли. Открытие соревнований удалось на славу, его сопровождали коллективы артистов Ингушетии и показательные выступления гонщиков.
Программу соревнований открыла церемония торжественного старта и короткий «зрительский» спецучасток перед стометровой «Башней Согласия». Всех участников и гостей Кубка России поприветствовал Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, отметив популярность данного вида спорта в республике. В мероприятии также приняли участие председатель Народного собрания Зялимхан Евлоев, депутат Госдумы Алихан Харсиев и помощник-советник Главы Ингушетии Ваха Евлоев.
По словам Главы Ингушетии, желание сделать соревнования традиционными — стало реальностью. Он считает, что Ингушетия за последние годы стала местом проведения крупных спортивных мероприятий международного и российского уровня.
«Хочу выразить благодарность организаторам ралли, нашим гостям, пожелать спортсменам высоких спортивных достижений и побед. Надеюсь, что пребывание в нашей республике оставит у вас приятные впечатления. Успехов вам и до новых встреч», — добавил Ю. Евкуров.
Организаторы ралли в лице Тимура Кафарова поблагодарили руководителя субъекта за внимание к данному виду спорта и пообещали, что в этом году автомобильное ралли на фоне прекрасных пейзажей Ингушетии будет еще более захватывающим.
Кроме того, они вручили Главе Ингушетии благодарственное письмо «За вклад в развитие автоспорта в России и успешную организацию финала Кубка России 2017 по классическому ралли».
В отличие от прошлых лет, в текущем сезоне гонка является завершающей — имеет статус финального этапа в борьбе за розыгрыш кубка России. Характеристики трассы ралли: общая протяженность — 280 км, 118 из которых — дистанции скоростных участков. Количество спецучастков — 14. Дорожное покрытие — гравий, грунт.
Примечательно то, что ни в одном из зачетов нет явного лидера, который гарантированно бы обеспечил себе место на подиуме, и гонка буквально расставит всех по местам. Ведь основные претенденты на подиум в каждом классе заявились на ралли в полном составе.
Основной день гонки запланирован на субботу, его дистанция будет изобиловать перепадами высот разнообразием покрытий из-за специфики горной местности. Только в Ингушетии на небольшом отрезке трассы можно встретить чередующиеся грунт, гравий, брусчатку и песок.
В этот день судейские службы под руководством главного судьи соревнований и руководителя гонки — Олега Крылова и сервисная зона переместятся в Город воинской славы Малгобек. Живописные грунтовые дороги Карабулака и Ачалуки уже знакомы гонщикам. Второй день соревнований традиционно открывает бывший СУ «Ачалуки» — хорошо известный, но сменивший название по территориальному признаку на «Барсуки», поскольку расположен на территории одноименного сельского поселения.
Продолжает маршрут второй секции СУ «Карабулак», использующийся несколько лет подряд, и прошлогодняя новинка, которая успела полюбиться и участникам, и организаторам — спецучасток «Аки-Юрт». После сервисного перерыва в Малгобеке, третья и четвертая секции ралли. Секции состоят из нескольких проездов спецучастков «Старый Малгобек» и «Вежарий-Юрт», СУ проложены по одному участку дороги и имеет четыре смены вида покрытия — грунт, гравий, брусчатка и песок. Спортивный канал через перевал спустится с гребня Терского хребта к долине Терека и вернется обратно.
Необходимо отметить, что к участию в Кубке России были допущены автомобили национальной группы Н, подготовленные в соответствии с требованиями Регламента Кубка Subaru Cup, а также автомобили группы N4, имеющие действующую или закончившуюся не ранее 1 января 2013 года омологацию ФИА и отвечающие предписаниям Статьи 254 Приложения «J» к МСК ФИА.
В списке заявленных участников три десятка экипажей из всех уголков России — от Северо-Запада и Урала до южных регионов. В абсолютном зачете в статусе текущего лидера питерский экипаж Ильи Лотвинова и Павла Шевцова. Он имеет максимально возможное количество очков и четыре лучших результата за прошедшие гонки. А второе место в генеральной классификации до финала, по равенству набранных очков, делят аж три претендента — это москвич Игорь Буланцев, петербуржец Александр Осипов и пермяк Григорий Трегубов.
Отрыв группы преследования от экипажа лидеров составляет всего лишь 12 очков. Таким образом, не только математические, а вполне реальные шансы стать обладателем Кубка России имеет любой пилот из четырех представленных экипажей. По результатам ралли «Ингушетия 2017» решится судьба всех призовых мест на подиуме кубкового сезона.
В зачете 2000Н пермяка Данила Якушева и челябинца Игоря Цуканова, занимающих первые две строки в текущей классификации соответственно, отделяет всего 17 очков. Краснодарец Николай Копырин уже обеспечил себе бронзовую медаль по итогам сезона, но имеет все шансы «покушаться» на место повыше. В этом зачетном классе еще ничего не решено наверняка и сохраняется спортивная интрига.
В «самом младшем» моноприводном зачете на гонку заявились три из четырех претендентов на подиум. Екатеринбуржцы Денис Ростилов и Александр Дуденков занимают первые две строки промежуточной классификации, и, если у Дениса уже есть необходимый максимум, то Александр не был столь успешен в сезоне и уже отстает от Дениса на 48 очков. В отсутствие фатальных ошибок со стороны Дениса Ростилова — первое место останется за ним.
А вот борьба за второе и третье место обещает быть жаркой. «Реактивный» петербуржец Сергей Терентьев ни разу не был в очных встречах с Александром Дуденковым, а скорость имеет не шуточную.
В этом же зачете представлен единственный экипаж Республики Ингушетия под управлением Хамрана Мержоева, жаль, что он пока не может вмешаться в борьбу за награды текущего сезона.
В зачете команд за почетное звание между собой будут разбираться петербуржская ART Rally—KLOTZ, представленная в предварительном списке экипажами Александра Осипова и Серея Терентьева, и пермская RRC-GT в составе которой на гонку заявлены Григорий Трегубов и Александр Дуденков.
В завершающий день гонок на площади Келигова в Малгобеке состоится закрытие ралли и церемония экспресс-награждения победителей и призеров.
Мартин Иден