Есть такая профессия — инспектор ГИБДД

«Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна...»

Среди множества профессий для настоящих мужчин есть профессия инспектора ГИБДД. Кто-то, может, скажет, что ничего героического здесь нет, тем более что не  любят у  нас представителей этой профессии, а  зря.

Давайте заглянем немного в  историю. Она берет свое начало с  появлением первого автомобиля, ведь кто-то должен был регулировать дорожное движение. И  делать это могли только люди, владеющие профессиональными знаниями о  правилах дорожного движения. Так возникла эта профессия  — инспектор безопасности дорожного движения.

В  нашей стране служба по  осуществлению контроля и  надзора за  соблюдением правил дорожного движения возникла в  далеком 1936  году. В  настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Основная задача инспектора ГИБДД  — это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь  то автомобилист или пешеход) правил дорожного движения и  профилактика дорожно-транспортных происшествий, число которых, к  сожалению, с  каждым днём не  сокращается, а  возрастает. В  связи с  этим постоянно растет роль сотрудников ГИБДД, которые наводят порядок на  дорогах страны, честно выполняя свои обязанности перед обществом.

Инспектор ГИБДД должен следить за  движением машин, на  глаз оценивать скорость и  направление транспортного средства, обладать отличной зрительной памятью на  цифры и  буквы, чтобы запоминать номера машин. Но  кроме всего этого, на  инспекторах лежит и  большая рутинная работа с  бумагами в  кабинетах, ведь всякого рода предписания, акты и  отчеты о  проделанной работе ещё никто не  отменял.

Интересно, трудно  ли работать инспектором ГИБДД? С  этим вопросом я  обратилась к  инспектору по  пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по  РИ, старшему лейтенанту полиции Магомету Бесаеву, который был назван начальством в  числе самых преуспевающих сотрудников этого ведомства, и  попросила его рассказать о  жизни офицера  — на  работе и  в  быту.

«С  самого раннего детства, сколько себя помню, я  мечтал стать прокурором, потому что считал, что быть прокурором  — это очень круто,  — рассказывает Магомет. —  Тем более что мне всегда было интересно что-то расследовать, выяснять и  давать обстоятельствам свою оценку. Даже отец мой (Дала гешт долда цох), несмотря на  то, что был педагогом, всегда говорил родным и  знакомым, что в  его семье растёт будущий прокурор. Но  жизнь распорядилась по-другому, и  по  стечению некоторых обстоятельств сложилось так, что я  стал работать в  Госавтоинспекции. Хотя не  могу сказать, что мне эта работа не  нравится. Более того, совсем скоро я  понял, что работа в  ГАИ является не  менее престижной, тем более что в  последнее время ситуация на  дорогах оставляет желать лучшего».

После окончания высшего учебного заведения в  2008 году Магомет Бесаев устраивается в  ГОВД г. Карабулака в  качестве следователя, но  через непродолжительное время переводится в  уголовный розыск. Вспоминая этот непростой период из  своей жизни, Магомет рассказывает: «Я  знал, что в  сыскном направлении смогу многого добиться, тем более что такая работа была мне ближе и  по  духу, и  по  специальности. Но  именно в  тот период (2008-2009  гг.), когда шли массовые обстрелы людей в  милицейских формах, я  вынужден был уйти из  УГРО по  наставлению своей матери, которая из-за страха потерять меня не  дала своего благословения и  поставила жесткое условие, не  выполнить которое я  не  мог».

После ухода из  органов какое-то время Магомет приводил свои чувства в  порядок и  с  помощью родных и  близких смог-таки убедить свою мать (отца к  этому времени у  Магомета уже не  было), чтобы она разрешила ему устроиться на  работу в  ГАИ. Очень действенным аргументом для матери Магомета стали свидетельские показания многих очевидцев и  пострадавших в  этой нелепой бойне о  том, что участники бандформирований не  проявляют свои преступные действия по  отношению к  инспекторам ГАИ.

Устроившись тут, Магомет выбрал отдел пропаганды, с  учетом того, что именно в  этом направлении он  сможет оказать свое содействие в  предотвращении многих трагедий на  дорогах. «Если я  честно и  добросовестно буду служить людям и  они будут получать из  первых рук полезную информацию, то  это будет самое лучшее, что я  могу сделать»,  — подумал молодой человек в  первый  же день своей новой работы, главная цель которой заключалась в  защите законных прав и  интересов участников дорожного движения.

По  разговору было видно, что Магомет очень ответственно относится к  выполнению своих прямых профессиональных обязанностей. А  направления у  инспектора ГИБДД весьма непростые: это и  дорожный надзор, регистрационно-экзаменационная работа, контроль технического состояния транспортных средств, пропаганда ПДД  и, самое главное, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Что касается последнего пункта основных обязанностей стражей порядка на  дорогах, необходимо отметить, что именно по  детскому травматизму в  Ингушском управлении ГИБДД систематически проводятся проверки на  предмет выяснения причины ДТП с  участием детей.

«Я  больше чем уверен, что борьба с  детским травматизмом является самой главной в  деятельности нашего ведомства,  — говорит Магомет,  — потому как для людей не  существует более ценного богатства, чем ребенок. Поэтому по  каждому конкретному случаю ДТП с  участием детей мы  делаем соответствующие заключения и  очень строго подходим к  проведению анализа причин, способствующих аварийным ситуациям на  дорогах».

Также, по  словам Магомета Исаевича, учитывая  то, что основные функции отдела пропаганды ГИБДД заключаются в  разъяснении законодательных и  нормативно-правовых актов гражданам республики в  сфере безопасности дорожного движения, инспектора этой службы проводят встречи с  людьми в  сельских и  городских домах культуры, встречаются с  молодежью и  студентами и  проводят с  ними различного рода беседы на  тему морально-нравственного воспитания водителей автомашин, которые зачастую забывают об  ответственности и  необходимости соблюдать элементарные правила дорожного движения, дабы избежать тяжелых травм и  трагических последствий. На  подобных встречах Магомет и  его коллеги обычно озвучивают страшные цифры аварийных случаев у  нас в  республике со  смертельным исходом и  обязательно называют имена виновников дорожно-транспортных происшествий. Именно такой подход, по  мнению инспектора, лучше действует на  сознание людей.

«По  разработанному плану работы мы  сами придумываем, изготавливаем, а  затем раздаем специальные буклеты и  листовки с  обращениями к  гражданам, находящимся за  рулем автомобильного транспорта,  — говорит Магомет,  — чтобы они помнили, что их  ждут дома. А  недавно  мы, посоветовавшись с  алимами нашей республики, выпустили буклеты под названием: «Мусульманин за  рулём», в  которых приводим различные аяты из  Корана относительно поведения людей, находящихся в  дороге. Здесь мы  постарались отобразить честь и  совесть настоящего мусульманина, который не  только на  словах, но  и  на  деле считает себя частью общества и  с  уважением относится к  окружающим людям».

Необходимо отметить, что проводить те  или иные мероприятия работникам ГИБДД помогают учащиеся школ и  студенты, которые совместно решают основную задачу по  сокращению аварий на  дорогах. Также по  инициативе сотрудников ГИБДД все итоговые мероприятия в  основной сфере деятельности этого ведомства широко освещаются в  республиканских средствах массовой информации.

«Что касается состояния городских и  проселочных дорог, на  которых очень часто гибнут люди, ни  одна дорожная служба не  может сказать, что эти несчастные случаи происходят именно по  причине необустроенности автомагистралей»,  — считает Магомед. Он  уверен в  том, что основная причина аварий  — это безответственное отношение водителей во  время управления автотранспортом, в  первую очередь, к  самому себе, затем к  семье, которая ждет его дома, затем к  другим членам общества, и  их  безграмотность.

Поговорили мы  с  Магометом и  о  курьёзах, которые очень часто происходят с  инспекторами во  время службы.

«В  тот день у  меня был выходной,  — вспоминает Магомет,  — но  по  привычке, оказавшись в  районе кругового движения в  Назрани, заметил машину, где на  переднем пассажирском сиденье находился непристёгнутый мальчик лет восьми-девяти. Я  остановил эту машину и  вижу, что за  рулем сидит вполне солидный и  зрелый по  годам мужчина, который оказался отцом этого ребенка. Поздоровавшись, я  сделал замечание водителю, напоминая ему о  том, что малолетних детей сажать на  переднем сиденье категорически нельзя, и  что для маленьких пассажиров в  машине должны находиться специальные приспособления. Также я  напомнил этому человеку, что более  90% детей на  дорогах умирают по  вине старших, и  что пора уже всерьез бороться с  такой безответственностью и  халатностью взрослых, которые не  соблюдают правила дорожного движения и  сажают своих малолетних чад в  машины без всяких страховок. Мужчина этот внимательно выслушал меня и  сказал, что впредь больше не  будет повторять таких ошибок».

Но, по  словам Магомета, не  всегда попадаются такие воспитанные водители, и  редко день проходит без чрезвычайных происшествий, вызванных грубостью и  непониманием со  стороны водителей, особенно если последние уличаются в  каких-то нарушениях общепринятых правил поведения на  дорогах. К  примеру, во  время проведения акции «Автокресла  — детям» сотрудники ГИБДД остановили одну машину за  допущенные нарушения, связанные с  нахождением малолетних детей на  переднем сиденье, но  водитель с  ходу начал возмущаться и  повышать голос: мол, за  что, и  сколько раз его можно останавливать?

«Выражаясь нецензурной бранью этот «умник» начал оскорблять нас и  проклинать,  — вспоминает Магомет,  — дескать, гаишники не  дают ему возможности спокойно ездить по  своим делам. Но, вызвавшись на  откровенный разговор, я  призвал его к  совести и  стал перечислять виды нарушений, которые он  допустил, находясь за  рулем. К  концу беседы этот горе-водитель осознал-таки свою вину и  попросил прощения, но  каких огромных усилий стоило приложить мне, чтобы не  ответить этому человеку грубостью за  грубость!

В  общем, я  считаю, что инспектору ГИБДД надо быть хорошим психологом, чтобы совладать с  собой и  спокойно доносить до  нарушителя свои должностные требования  — соблюдать закон. И  это даже при том, что некоторые участники дорожного движения ведут себя так вызывающе, что инспекторам иногда не  помогают даже стальные нервы. И  поэтому каждый раз свой диалог с  человеком за  рулём, даже если он  допустил грубые нарушения, я  начинаю с  приветственных слов и  сразу  же перехожу на  тему воспитательной беседы, невзирая на  то, что в  большинстве своем нарушители правил дорожного движения бывают намного старше меня.

Несмотря на  то, что не  всегда моя воспитательная тактика находит свое отражение, я  уверен, что те  люди, с  которыми я  уже столкнулся и  поговорил, не  повторят больше таких ошибок. А  это самое главное».

Во  время празднования окончания месяца Рамадан, когда в  несколько раз увеличивается поток легковых машин, инспектора ГИБДД получают от  своего начальства специальную инструкцию, которая содержит в  себе такие требования, больше похожие на  правила хорошего тона.

«Дело в  том, что в  эти благословенные дни  мы, как никогда раньше, должны проявлять вежливость и  терпение ко  всем участникам дорожного движения,  — говорит Магомет Исаевич,  — ведь Аллах любит благородных и  достойных. Также тактично мы  стараемся вести себя и  с  пешеходами, которые теперь имеют превосходство перед водителями  — стоит пешему человеку ступить ногой на  зебру  — машина тут  же должна остановиться и  дать человеку возможность спокойной перейти дорогу».

Совсем недавно, 3  июля, наша страна отметила профессиональный праздник сотрудников Государственной автоинспекции. Присоединяясь ко  всем поздравлениям, хочется пожелать молодому инспектору Магомету Бесаеву и  всем его коллегам здоровья, спокойных дорог и  большого карьерного роста.

Мадина Оздоева
 
По теме
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма сотрудники Госавтоинспекции МВД по Республике Ингушетия провели разъяснительную беседу с детьми и родителями в местах продажи велотехники.
Участковые уполномоченные полиции в ходе проведения мероприятий в рамках декриминализации топливно-энергетического комплекса обнаружили, что житель Малгобека повторно самовольно подключил домовладение к газопроводу.
В ближайшее время в сельском поселении Новый Редант Малгобекского района планируется начать работы по благоустройству улицы Бекбузарова протяженностью 800 метров в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда».
В 136 школах региона в рамках проекта патриотического воспитания граждан России введены ставки советников директора по взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Участковые уполномоченные полиции в ходе проведения мероприятий в рамках декриминализации топливно-энергетического комплекса обнаружили, что житель Малгобека повторно самовольно подключил домовладение к газопроводу.
Газета Ингушетия
Медицинское обследование в 2023 году прошли 124 тыс. несовершеннолетних жителей региона, или 96% от общего числа, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы и правительства республики.
Газета Ингушетия
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор