Документы, представляемые для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются (на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»):
1) устав муниципального образования * , решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе ;
2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются (в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»):
1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе ;
2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.
Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев , когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Сроки проведения государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований").
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования
В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее также – устав, муниципальный правовой акт) могут быть:
1) несоответствие устава, муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Астраханской области, законам Астраханской области;
2) несоблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта;
3) наличие коррупциогенных факторов.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта не является препятствием для повторного представления устава, муниципального правового акта для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.
Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в Министерство юстиции Российской Федерации, а также в судебном порядке (часть 9 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).
Возврат и отзыв документов, представленных на государственную регистрацию
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в регистрирующий орган с указанием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:
1) не представлены документы, предусмотренные частью 2 или 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
3) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направлены в регистрирующий орган лицом, не предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.
to30.minjust.ru