Война на дорогах продолжается

Смертей на  дорогах становится с  каждым днем все больше. Самое страшное, что ни  ужесточение законодательства, ни  улучшение условий езды для автомобилистов (например, повышение качества дорожного полотна), и  прочие «бонусы» не  способствуют минимизации этой беды, что в  итоге приводт к  тому, что мы  остаемся, просто, сторонними наблюдателями, статистами, не  способными повлиять на  изменение данной ситуации. Тем не  менее, в  Управлении ГИБДД по  Республике Ингушетия полагают, что «есть свет в  конце тоннеля» и, только, нужно положительным образом повлиять на  сознательность наших граждан, взявших на  себя ответственность выезжать на  дорогу. Именно, эта мысль, красной нитью прослеживалась в  ответах заместителя начальника УГИБДД МВД по  Ингушетии полковника Магомеда Оздоева, на  которые он  отвечал в  ходе пресс-конференции, данной для журналистов местных СМИ.

Говоря о  о  состоянии аварийности на  территиории респулики, проблемах связанных с  обеспечением безопасности дорожного движения собеседник привел статистические данные, основные причины и  условия, способствующие совершению ДТП.

—  Так, за  9  месяцев текущего года в  республике зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий, в  которых погибло 57  человек и  262 получили ранения  — сообщил Оздоев.

—  В  сравнении с  прошлым годом, количество ДТП выросло на  22%, хотя и  в  них и  уменьшилось число погибших на  5%. Однако, произошел рост раненых на  26,6%. Здесь нужно учесть, что октябрь еще не  прошел  и, текущий месяц как  и, октябрь прошлого года характеризуется высоким уровнем аварийности: в  октябре  т.  г.  у  нас произошло 29  ДТП в  результате которых погибло 9  человек и  39  чел получили ранения. За  этот  же период зарегистрировано 21  ДТП с  участием детей, где скончалось 2  несовершеннолетних и  25  получили травмы.

Говоря о  причинах и  условиях способствующих совершению аварий Оздоев отметил, что основные из  них не  меняются годами.

—  В  первую очередь  — это превышение скорости движения, по  причине которых совершено, почти, треть ДТП  — подчеркнул  он. —  Следующее основное нарушение  — выезд на  полосу встречного движения, нарушение ПДД. Данные нарушения характеризуется высокой степенью тяжести последствий ДТП. В  целом  — тяжесть последствий ДТП по  респулике состовляет 17  погибших на  сто пострадавших. Что касается ДТП связанных с  наездами на  пешеходов, хотел  бы отметить что на  территории республики за  9  месяцев было совершено 26  ДТП в  результате которых 10  человк погибло и  20  получили ранения. Этот вид ДТП характеризуется высокой степенью тяжести последствий, что в  принципе понятно: пешеход, в  момент наезда ничем не  защищен. Нужно отметить что такие наезды происходят вне зон пешеходных переходов, а  с  наступлением сезона дождей и  заморозков, как правило, число наездов, по  понятным причинам увеличивается. Одна из  бед в  том, что наши жители из  отсутствия тротуаров вынуждены перемещаться вдоль проезжей части дорог, либо  — непосредственно по  проезжей части дороги. Другая беда, вернее причина трагедий во  время наездов на  пешеходов —превышение скорости движения транспортных средств. Как правило такие ДТП совершаются в  темное время суток  и, как следствие каждый третий пешеход погибает. Хотел  бы отметить что по  статистике  25% таких ДТП совершено водителями не  имеющими права управления транспортными средствами, либо лишенными его прежде: из  39  таких ДТП  — 13  были совешены водителями которые ранее были привлечены к  административной ответственности за  нарушение ПДД  и, соответственно, лишены права управления транспортными средствами. Хотел  бы еще отметить еще один вид ДТП  — наезд на  препятствия. Данному виду ДТП сопутствует как правило превышение установленной скорости движения, когда многие водители не  рассчтывают свои возможности при выполениии опрелеленных маневров, тем более  — на  мокром асфальте, не  справляются с  управлением  и, выезжая за  пределы проезжей части врезаются на  неподвижные объекты, например,- деревья, опоры линий электропередач и  т.  п. Этот вид ДТП наиболее «смертоносен»  — 40  погибших на  100  пострадавших. Чтобы я  хотел сказать. Большинство ДТП возникли из  за  недисциплинированности водителей, вследствии умышленных нарушений ими правил дорожного движения.

Собеседник рассказал так  же об  изменениях в  административном реглалменте по  надзору за  соблюдением требований в  области безопасности дорожного движения.

Так, в  новом регламенте изменены перечень и  наименования административных процедур, а  также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в  рамках надзора за  соблюдением требований в  области безопасности дорожного движения. Вот некоторые нормы, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

—  порядок информирования об  исполнении государственной функции по  надзору за  соблюдением участниками дорожного движения требований в  области безопасности дорожного движения;

—  оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их  от  преступных и  иных противоправных посягательств;

—  проверка документов иностранных граждан и  лиц без гражданства;

—  проведение освидетельствования на  состояние алкогольного опьянения;

—  прекращение производства по  делу об  административном правонарушении в  отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о  лишени права управления;

—  досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и  действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а  также их  должностных лиц.

Главное новшество нового регламента  — это исключение нормы прописанной в  старом регламенте МВД №  185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и  с  запретом эксплуатации автомобиля в  качестве меры обеспечения производства по  делу об  административном правонарушении.

Так  же новый административный регламент МВД, который вступил в  силу 20  октября, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на  автотранспортных средствах наличия тахографа. В  том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а  также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в  случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В  том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

Еще одно нововведение в  новом регламенте МВД в  области контроля за  соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в  качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и  фотографии созданные техническими средствами измерения, не  принадлежащих органам внутренних дел.

Кроме того, новый регламент включает в  себя ряд приложений в  которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в  порядке надзора за  соблюдением безопасности дорожного движения на  дорогах  РФ.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram , чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня. Борис Терский

Ещё новости о событии:

Смертей на дорогах становится с каждым днем все больше. Самое страшное, что ни ужесточение законодательства, ни улучшение условий езды для автомобилистов (например, повышение качества дорожного полотна),
10:52 29.10.2017 Skforussia.Ru - Магас
Смертей на дорогах становится с каждым днем все больше. Самое страшное, что ни ужесточение законодательства, ни улучшение условий езды для автомобилистов (например, повышение качества дорожного полотна),
10:12 29.10.2017 Magas.Ru - Магас
Смертей на  дорогах становится с  каждым днем все больше. Самое страшное, что ни  ужесточение законодательства, ни  улучшение условий езды для автомобилистов (например, повышение качества дорожного полотна),
17:52 28.10.2017 Skforussia.Ru - Магас
Новый регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения заключает в себе больше справедливости Смертей на дорогах становится с каждым днем все больше.
17:13 28.10.2017 Газета Ингушетия - Магас
 
По теме
17.10.2017г. около 18 часов 15 мнут водитель автомобиля Абадиев 1988 года рождения, житель г. Назрань, управляя автомобилем «ВАЗ-2114», двигаясь по автодороге с.п.
В целях пропаганды соблюдения Правил дорожного движения в г.п. Сунжа старшеклассники совместно с преподавателями и сотрудниками Госавтоинспекции провели велопробег «Мы за безопасные дороги!».
Как и в прошлом году, в республике намерены не допустить лесных пожаров. Об этом заявил Махмуд-Али Калиматов, напомнив, что возгорание легче предупредить, чем потушить, поэтому заранее принимаются меры для минимизации рисков,
В 2023 году органами прокуратуры республики по результатам проведенных проверок выявлено 1455 нарушений законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции.
Государственными инспекторами территориального отдела автомобильного дорожного надзора по Республике Ингушетия, МТУ Ространснадзора по СКФО в рамках межведомственного взаимодействия,
Следственным отделом ОМВД России по г. Назрань по материалам отдела уголовного розыска ОМВД России по г. Назрань в отношении двоих подростков возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст.
МВД России по Республике Ингушетия
Медицинское обследование в 2023 году прошли 124 тыс. несовершеннолетних жителей региона, или 96% от общего числа, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы и правительства республики.
Газета Ингушетия
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор