Проблемы в профессиональном самоопределении имеют далеко идущие негативные последствия, от которых страдает не только отдельный человек, но и общество, отмечают специалисты центров занятости.
Высокий процент безработицы, низкий уровень удовлетворенности, а также некомпетентность рабочих на местах часто служат последствием неправильного выбора профессии.
Не все учащиеся осознают важную роль профессии в жизни человека. Многие выбирают профессию исходя из понимания ее престижности, высокого заработка или ожиданий общества и значимых взрослых. При этом игнорируются собственные пристрастия, склонности и способности к той или иной профессии.
По мнению специалистов центров занятости, выбор, сделанный под влиянием родственников, понимания престижности или из интересов высокого заработка не всегда оправдывают ожидания, так как при этом игнорируются личная заинтересованность и физические и психологические способности. Как следствие, после окончания высшего учебного заведения выпускник сталкивается с проблемой поиска работы.
В связи с этим, Минтрудом Ингушетии проводятся мероприятия, направленные на информирование учащихся о востребованных профессиях на рынке труда.
Так, в марте 2017 года профориентационные услуги получили 174 выпускников 8-11 классов Cунженского района.
Всего профориентационной работой органами служб занятости Сунженского района было охвачено 5 школ.
По словам специалистов Министерства труда, особенно важно такую работу проводить еще в школьные годы, когда ученик задумывается о будущей профессии и выборе учебного заведения.
Профориентационные занятия со школьниками проводят психологи центра психологической помощи на основании заключенного договора с центром занятости населения Сунженского района. Занятия направлены на раскрытие профессиональных склонностей учащихся, с учетом их психологических особенностей, на оказание информационной поддержки в области мира профессий, а также для ознакомления с возможными трудностями при устройстве на работу.
Основной темой данных мероприятий является популяризация рабочих профессий.
Некоторые учащиеся признаются, что после занятия у них изменились мотивы профориентации, получили возможность более рационального взгляда на свою будущую специальность. По запросам ребят специалисты также проводили и индивидуальные консультации с желающими.
«Одно из таких занятий помогает сэкономить время, силы и деньги, которые многие зачастую тратят на получение неподходящей им профессии», -говорят в службе занятости.
Пресс-служба Минтруда РИ