​Правила безопасного проезда железнодорожных переездов


С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.

При подъезде к переезду нужно снизить скорость. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100м перед ними запрещен. Однако это не касается того случая, когда перед переездом с помощью соответствующих знаков и разметки организовано многорядное движение и транспортные средства одного ряда опережают транспортные средства соседнего ряда, не меняя полосы движения. Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 100 м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка.

Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно только в один ряд. Однако при наличии знака 5.8.1 «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.

При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть приковано на положение шлагбаума (полушлагбаума), световую и (или) звуковую сигнализацию. Надо отметить, что на переездах со шлагбаумом всегда имеется дежурный, который, в случае необходимости, например, при неисправности автоматического шлагбаума, световой или звуковой сигнализации, может сам регулировать движение на переезде.

Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками.

Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Если хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель, независимо от положения шлагбаума и сигнализации, должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

Если через переезд движется транспортное средство с прицепом (полуприцепом) или транспортное средство, буксирующее другое — неисправное, то водителю целесообразно остановиться перед переездом с соблюдением соответствующих правил остановки и стоянки и тщательно осмотреть сцепное устройство и проверить его исправность. Лишь после этого можно продолжать движение.

Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного.

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом. В этих условиях водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25-80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Водитель должен принять все меры к освобождению переезда. Какие это меры? Во многом они зависят от характера поломки или неисправности транспортного средства, а также имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство. Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые знания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.

Инспектор группы пропаганды

ОБ ДПС ГИБДД МВД по РИ

майор полиции Х.С.Албакова

Сердало

№ 95 (11831), четверг, 6 июля 2017 года

 
По теме
Четыре человека пострадали при столкновении Lada Priora и ВАЗ-2107 в Малгобекском районе республики, двое из травмированных несовершеннолетние, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе чрезвычайного ведомства по региону.
27 марта в 21.25 на автодороге «Малгобек-Назрань» примерно в километре от поста ДПС «Маяк-12» в сторону Назрани водитель автомашины «Лада «Приора», предположительно допустил столкновение с автомашиной «Ваз-21115»,
Дорожное строительство набрало в регионе беспрецедентно высокие темпы. Один из примеров — реконструкция подъездной дороги к птицеводческому комплексу «Южный»,
Специалисты Министерства автомобильных дорог региона приступили к выполнению финальных работ по реконструкции 5 км участка «Трасса «Кавказ» — Назрань — Малгобек — Нижний Курп — Терек».
Уважаемые жители и гости Магаса! В целях обеспечения безопасности граждан на период проведения в Магасе мероприятий, сегодня, 6 марта 2024 г., с 18:00 до 18:00 7 марта 2024 г.,
В дежурную часть ОМВД России по г. Назрань обратился местный житель с заявлением о том, что 9 марта неизвестный, под предлогом продажи автомобильных колес через объявление на сайте, обманным путем завладел его денежными средствами.
Четыре человека пострадали при столкновении Lada Priora и ВАЗ-2107 в Малгобекском районе республики, двое из травмированных несовершеннолетние, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе чрезвычайного ведомства по региону.
Газета Ингушетия
27 марта в 21.25 на автодороге «Малгобек-Назрань» примерно в километре от поста ДПС «Маяк-12» в сторону Назрани водитель автомашины «Лада «Приора», предположительно допустил столкновение с автомашиной «Ваз-21115»,
МВД России по Республике Ингушетия
Продолжается реконструкция подъездной дороги к птицекомплексу «Южный» - Ингушавтодор В рамках реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» ведется второй этап реконструкции автодороги «Подъезд к ООО «Птицекомплекс «Южный», протяженностью более 16 км.
Ингушавтодор
В ОФСИН России по Республике Ингушетия прошли пожарно-тактические учения - ОФСИН по Республике Ингушетия Сотрудниками ведомственной пожарной охраны ОФСИН России по Республике Ингушетия совместно с работниками пожарно-спасательной части № 4 г. Карабулак МЧС России по региону были проведены занятия,
ОФСИН по Республике Ингушетия
Медицинское обследование в 2023 году прошли 124 тыс. несовершеннолетних жителей региона, или 96% от общего числа, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы и правительства республики.
Газета Ингушетия
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор
Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» - Министерство Образования С 20 марта стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности», который продлится до 10 апреля 2024 года.
Министерство Образования